Четверг, 18.04.2024, 13:57

 для родителей

Меню сайта
Категории каналов
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
друзья сайта

 Консультация для родителей "Строительство снежной горки"

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

 

 

 

Дидактические   игры  по ознакомлению

 с родным городом и краем

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за не, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатством национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через  игру , предметную деятельность, общение, труд.

Предлагаемые  дидактические   игры  по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной к школе группы «Путешествие по городу Благовещенску», «Песочные часы», «Составь из частей целое», «Рыбы, обитающие в реке Агидель»  помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми.

 

Составили: воспитатели  ДОУ № 16 «Росинка» 

Аглеева Э.И.и Кириллова Л.М.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные  игры 

«Путешествие по городу Благовещенску» (1 вариант)

«Песочные часы» (2 вариант)

Задачи:

* Закрепить знания о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях г.Благовещенск;

*  Развивать логическое мышление, умение составлять короткие рассказы по картинкам, активизировать и обогащать словарный запас детей. Учить в игре применять свои знания, выполнять игровые действия.

*  Воспитывать любовь к родному городу, желание больше узнать о нем.

Игровой материал: игровое поле, на котором обозначены достопримечательности г. Благовещенск, кубик, фишки, фотографии с видами города, песочные часы.

1 вариант

Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии, на которых изображены достопримечательности города. Затем объясняются правила игры: передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что зеленая стрелка – двигайся вперед, синяя – возвращайся назад, если стрелка ведет к фото – пропусти ход.

Победителем будет тот, кто не ошибется, правильно отсчитает фишки и первым доберется до указанного места.

2 вариант

Перед началом игры раздаются фотографии с видами города. В руках у воспитателя песочные часы. Как только с помощью считалки выбирается участник воспитатель переворачивает  песочные часы . Ребенок в течении действия часов должен описывать свою фотографию: какой вид города изображен , как называется объект, где находится, что находится рядом и т.д. Если ребенок закончил свой рассказ раньше, чем остановились часы, он получает фант, который исполняет в конце игры.

Дидактическая игра «Собери из частей целое»

Цель игры:

* Учить детей из частей составлять целое, из фрагментов – вид города;

* Развивать зрительное внимание, память и воображение;

* Закрепить знания детей о достопримечательностях г. Благовещенск;

* Расширять представления детей о зданиях и их назначении;

* Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Материал: разрезанные фотографии г. Благовещенска в виде геометрических фигур.

Ход игры:

Педагог демонстрирует картинки с изображением разных объектов города, разбитых на части, предлагает детям воссоздать изображения. Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, детям предстоит правильно собрать изображение и объяснить где оно находится, как называется.

 

Дидактическая игра  «Рыбы, обитающие в реке Агидель»

Цель: формирование ценностного отношения к рыбе как к уникальному представителю родной природы.

Задачи:

Развитие потребности в приобретении новых знаний о природных объектах, в частности о рыбах реки Агидель  республики Башкортостан. Формирование осознанного, действенного отношения к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализировать. Углубление и систематизация знаний об рыбных обитателя реки Агидель:  особенностях  строения, размножения и значимости для человека.