Четверг, 18.04.2024, 13:57 |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
для родителей |
|
Консультация для родителей "Строительство снежной горки" Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом и краем В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за не, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатством национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру , предметную деятельность, общение, труд. Предлагаемые дидактические игры по ознакомлению с родным городом для детей старшей и подготовительной к школе группы «Путешествие по городу Благовещенску», «Песочные часы», «Составь из частей целое», «Рыбы, обитающие в реке Агидель» помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми. Составили: воспитатели ДОУ № 16 «Росинка» Аглеева Э.И.и Кириллова Л.М.
Познавательные игры «Путешествие по городу Благовещенску» (1 вариант) «Песочные часы» (2 вариант) Задачи: * Закрепить знания о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях г.Благовещенск; * Развивать логическое мышление, умение составлять короткие рассказы по картинкам, активизировать и обогащать словарный запас детей. Учить в игре применять свои знания, выполнять игровые действия. * Воспитывать любовь к родному городу, желание больше узнать о нем. Игровой материал: игровое поле, на котором обозначены достопримечательности г. Благовещенск, кубик, фишки, фотографии с видами города, песочные часы. 1 вариант Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии, на которых изображены достопримечательности города. Затем объясняются правила игры: передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что зеленая стрелка – двигайся вперед, синяя – возвращайся назад, если стрелка ведет к фото – пропусти ход. Победителем будет тот, кто не ошибется, правильно отсчитает фишки и первым доберется до указанного места. 2 вариант Перед началом игры раздаются фотографии с видами города. В руках у воспитателя песочные часы. Как только с помощью считалки выбирается участник воспитатель переворачивает песочные часы . Ребенок в течении действия часов должен описывать свою фотографию: какой вид города изображен , как называется объект, где находится, что находится рядом и т.д. Если ребенок закончил свой рассказ раньше, чем остановились часы, он получает фант, который исполняет в конце игры. Дидактическая игра «Собери из частей целое» Цель игры: * Учить детей из частей составлять целое, из фрагментов – вид города; * Развивать зрительное внимание, память и воображение; * Закрепить знания детей о достопримечательностях г. Благовещенск; * Расширять представления детей о зданиях и их назначении; * Воспитывать любовь и уважение к родному городу. Материал: разрезанные фотографии г. Благовещенска в виде геометрических фигур. Ход игры: Педагог демонстрирует картинки с изображением разных объектов города, разбитых на части, предлагает детям воссоздать изображения. Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, детям предстоит правильно собрать изображение и объяснить где оно находится, как называется.
Дидактическая игра «Рыбы, обитающие в реке Агидель» Цель: формирование ценностного отношения к рыбе как к уникальному представителю родной природы. Задачи: Развитие потребности в приобретении новых знаний о природных объектах, в частности о рыбах реки Агидель республики Башкортостан. Формирование осознанного, действенного отношения к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализировать. Углубление и систематизация знаний об рыбных обитателя реки Агидель: особенностях строения, размножения и значимости для человека. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz |